Фирма Пакет
ПАКЕТЫ С
ЛОГОТИПОМ
ГИБКАЯ
УПАКОВКА
ПЛАСТИКОВЫЕ
КАРТЫ
ПРОДАЖА
ОБОРУДОВАНИЯ

фирменная упаковка
смотреть цены на фирменную упаковку >>

серийная упаковка
смотреть цены на серийную упаковку >>

пластиковые карты
смотреть цены на пластиковые карты >>

продажа оборудования
смотреть цены на оборудование >>

УПАКОВКА

УПАКОВКА (тара) - изделие, служащее для фасовки, хранения и транспортировки товаров.

Для этой цели могут быть использованы различные упаковочные материалы: металл, дерево, пластик, картон и полиэтиленовая пленка. На западе сейчас распространяется тенденция производства упаковки из вторсырья, особенно целлюлозно-бумажного. Упаковка бывает трех видов: потребительская, внутризаводская и транспортная.

- Первый вид упаковки является неотъемлемым компонентом готовой продукции, к нему относятся бумажная обертка, флаконы, пакеты, пленка, то есть то, что переходит в непосредственную собственность к потребителю вместе с товаром. На этой упаковке указывается вся необходимая информация о продукте и его изготовителе, способах применения и правила безопасности. Обычно, производители стараются сделать потребительскую упаковку как можно более красочной и привлекательной, чтобы сделать свою продукцию более конкурентноспособной. Современные упаковочные материалы позволяют осуществлять полноцветную печать на пакетах и полиэтиленовой пленке, а современные технологии обеспечивают разнообразие форм и дизайна упаковки. Стоимость потребительской упаковки полностью входит в стоимость товара.

- Внутризаводская (или производственная) упаковка служит для транспортировки сырья и полуфабрикатов на предприятии-производителе. Как правило это деревянные или металлические ящики, решетки, поддоны. В них продукция перемещается от одного цеха к другому, от одной производственной линии к другой. Основные требования к производственной упаковке это возможность многоразового использования, прочность, легкость, удобство транспортировки.

- Транспортная упаковка служит для хранения и перевозки товара от производителя к потребителю. Это ящики, большие бумажные или полиэтиленовые мешки, оберточная ткань, а также контейнеры, цистерны, бочки. Основная задача транспортной упаковки это защита продукции от погодных условий, от деформации и порчи во время перевозки.

В условиях современного рынка и быстро развивающейся экономики важным критерием успеха является постоянное улучшение качества продукции при сохранении высокой производительности. Огромное значение при этом имеет упаковка, она диктует условия перевозки, складирования, хранения и использования товара. Упаковка определяет способ представления, преподнесения товара, формирует некую культуру общения производителя с потребителем. Поэтому упаковка один из определяющих моментов конкурентоспособности товара, а упаковочный процесс становится таким же важным для производителя, как и процесс изготовления самого продукта. Сейчас все более популярными становятся супер- и гипермаркеты, где можно купить все: от иголки до слона. Поэтому для производителя выгодно наладить сотрудничество с крупной торговой сетью, а для этого упаковка всей продукции предприятия должна соответствовать требованиям магазина. Система продажи товара через супермаркет предполагает одно главное требование: абсолютно весь товар должен быть упакован! Так как в таком магазине товар доступен потребителю еще до того момента, как он его приобрел, а значит, он может потрогать продукт рукой и потом либо купить, либо положить на место. С продуктами питания без упаковки такое недопустимо. Поэтому если производитель желает продавать свой товар через крупную торговую сеть, то его, так или иначе, придется упаковывать. Сразу надо заметить, что упаковка бывает разной, и те требования, которые предъявляются к упаковке жидкостей, не подходят для упаковки мороженых или сыпучих продуктов. Но есть общие требования к упаковке.

* Упаковка должна быть многоуровневой. Для облегчения транспортных операций товар в крупный супермаркет доставляется на так называемой «европалете» или деревянном поддоне стандартного размера. На них - коробки или ящики таких размеров и форм, чтобы груз о было несложно разгрузить руками, в том числе и женскими. Внутри ящика находится розничная упаковка - тот самый товар, который выставляется на полку магазина. Внутри этой упаковки единица товара также должна быть снабжена индивидуальной упаковкой. Похожим образом упаковывается и подавляющее количество сладостей: шоколадный батончик упакован в полиэтиленовую пленку, фиксированное их число уложено в коробку или пакет, которые, в свою очередь, укладываются в ящики, а те - уже на палету. Такая организация упаковки позволяет магазину проводить как штучную, так и групповую (блоками) или мелкоптовую (ящиками) продажу.

* Упаковка должна соответствовать определенным стандартам. Каждая серьезная сеть супермаркетов оговаривает с предприятиями-поставщиками требования к различным видам упаковки товаров. И товаропроизводитель берет на себя обязательство не менять без согласования тип, форму и качество упаковки, которая должна надежно выполнять свои задачи. Был случай, когда из-за неполадок упаковочного оборудования производитель без согласования поменял тип упаковки: обычно товар поставляли в завариваемых двухслойных полиэтиленовых пакетах, а тут пришлось временно перейти на бумажные, которые не обеспечивали требуемой прочности. Принять и выставить такой товар магазин отказался. В итоге компания-производитель оказалась перед проблемой сбыта своей продукции.

* Транспортная упаковка должна быть либо возвратной, либо легко утилизируемой. В любом супермаркете за день собирается несметное количество транспортной упаковки (поддоны, ящики и пр.) Поэтому вся она стандартизуется: палеты - строго оговоренных размеров, чтобы использовать по несколько раз, картонные коробки легко складываются и т.д. Существуют еще конкретные требования к упаковке отдельных видов товаров, они у каждой сети магазинов свои. Например, крупные супермакеты не принимают молоко в двухслойной полиэтиленовой пленке, а многие супермаркеты экономкласса принимают.

Учитывайте все эти факторы при выборе упаковки для своей продукции, помните об огромном значении внешнего вида товара в условиях рыночной экономики, ищите нестандартные решения, используйте рекламные возможности упаковки (фирменные пакеты, пакеты с логотипом) а главное - сотрудничайте с надежными производителями упаковочных материалов, и тогда ваш бизнес расти и процветать!

Это интересно...

Космические технологии на прилавке - упаковка в тубы

«Космонавты едят из тюбиков» - фраза, знакомая с детства. Действительно, в обычном «земном» магазине было редкостью встретить продукты в тубах, а вот на орбите вся еда упакована только в них. Для нашей страны это по большей части остается правдой и сейчас. Но за рубежом космическая упаковка давно завоевала сердца потребителей. Мед, джемы, мягкий шоколад, творожные массы, соки - довольно часто упаковываются в пластиковые тубы. Эта упаковка удобна - она занимает мало места. Продукт легко выдавить на хлеб или булочку. Брать с собой в поездку, на работу, в школу. Продукты в этой упаковке долго хранятся ( от 15 месяцев), ими трудно испачкать одежду, они не требуют отдельной посуды. Содержимое тубы попадает сразу в рот, как питались и космонавты. Хотя и в у нас в России делаются шаги в сторону космической упаковки. Упаковка в тубу в настоящее время распространена для соусов и специй, но они могут служить только дополнением к основным продуктам. А вот сгущенное молоко, шоколад и мед в тубах можно употреблять как самостоятельные продукты в течение всего дня - на завтраке дома и во время чайного перерыва в офисе. В Санкт-Петербурге налажена упаковка в тубы сгущенного молока (в том числе вареного). Есть отличная возможность увидеть, как популярен продукт в такой упаковке у потребителей - питерская «Варенка» уже считается дефицитом! Так что надо ожидать, что в скором времени и на прилавках отечественных магазинов появятся космические технологии - продукты в удобной, практичной упаковке, продукты в тубах!

Яндекс цитирования Rambler's Top100